Один из самых ожидаемых дней любителей выгодных покупок — Черная пятница, когда появляется уникальная возможность получить разные товары с экстремальными скидками. Во всем мире это марафон, который устраивают магазины и бренды, чтобы распродать максимум позиций и в разы увеличить выручку для закупки актуальных новинок. Для потребителей это время выгодных приобретений, когда можно выбрать и заказать подарки близким и родным к Рождеству и Новому году.
Как появилась традиция устраивать Black Friday
В США День благодарения — особый праздник. Его отмечают в последний четверг ноября. В пятницу начинается активная подготовка к Рождеству и Новому году. Это время глобальных покупок и уникальных возможностей для продавцов, чтобы привлечь клиентов. С середины XX века такое явление в США получило название Black Friday, а позже распространилось по всему миру. Точной даты у марафона тотальных скидок нет, однако понять, когда стартует Черная пятница несложно — она всегда последняя в ноябре текущего года.
Интересна история названия этого масштабного мероприятия. Считается, что оно появилось в Филадельфии. Сюда съезжались люди из округи, чтобы пройтись по магазинам и закупить все необходимое к предстоящему Рождеству. Местные полицейские настолько не любили этот день из-за большого скопления машин и огромных пробок, что стали называть его черным. Название прижилось. Последняя пятница ноября называется Black Friday и знаменует старт масштабной распродажи, приуроченной к предстоящему празднованию Рождества и Нового года.
Причины популярности Черной пятницы
Впервые реализовать товары по минимальной фиксированной цене решил американский торговец Фрэнк Вулворт еще в конце XIX века. Это событие считается отправной точкой, положившей начало традиции устраивать предрождественские распродажи. И хотя официальное название Черная пятница появилось значительно позже, само явление насчитывает более чем 100-летнюю историю. При этом остаются скептики, которые считают, что Black Friday — банальное мошенничество. Опровергнуть это утверждение несложно, если разобраться, какие выгоды получают участники марафона:
- Продавцы. Реализуют большое количество товаров, освобождают склады и получают выручку, которая в несколько раз превышает торговый оборот обычного дня. Для маркетплейсов Черная пятница — отличная возможность улучшить взаимодействие с потребителями и повысить их вовлеченность, а также увеличить количество лидов.
- Покупатели. Получают товары со скидками до 60–80%. При этом снижение цен распространяется, в том числе, на дорогостоящую технику, гаджеты, брендовую одежду и обувь, высококачественные аксессуары и т.д. Выбор позиций очень большой, поэтому выгода очевидна.
Black Friday — всемирный день тотальных скидок. Он неслучайно признан лучшим в году для выгодных покупок.