Конструкция двухподвесного велосипеда предусматривает использование двух амортизаторов, один из которых установлен на передней вилке, а второй – прикреплен к раме и соединен с задней подвеской. Использование двух амортизаторов-подвесов позволяет реагировать на неровности дороги сразу двум колесам велосипеда, создавая больший уровень комфорта для велосипедиста и обеспечивая улучшение контакта колес с поверхностью дорожного покрытия. У велосипедистов, решивших купить двухподвесный велосипед, появляется возможность настройки жесткости амортизатора в зависимости от особенностей использования двухколесного транспортного средства в условиях бездорожья и веса непосредственного пользователя.
В чем преимущества использования велика с двойной амортизацией
Большинство райдеров отдают предпочтение двухподвесным велосипедам из-за особого комфорта даже при езде по бездорожью, где велосипедист почти не ощущает неровностей, колдобин, кочек и ям. Под весом райдера задний амортизатор велосипеда проседает примерно на треть своей длины и при попадании в яму пружина амортизатора распрямляется, а при наезде на камни наоборот – сжимается еще больше, тем самым обеспечивая компенсацию перепадов высоты.
Кроме того, наличие заднего амортизатора обеспечивает лучший контакт заднего колеса с поверхностью дороги (или бездорожья), тем самым достигается максимальная управляемость байка даже при скоростных спусках по склонам гор. Двухподвесные велосипеды предпочитают любители таких экстремальных велосипедных дисциплин как эндуро и даунхилл, поскольку благодаря задней велосипедной подвеске:
- значительно улучшается контакт заднего колеса с покрытием дороги, а неровности дорожного покрытия почти не ощущаются;
- райдер не теряет управляемости над байком даже при наезде на ямы, камни или корни деревьев, встречающиеся в условиях бездорожья;
- обеспечивается максимально возможный уровень комфорта и личная безопасность райдера.
Некоторые рекомендации по выбору двухподвесных велосипедов
На сайте специализированного веломагазина KozakShop https://kozakshop.com.ua/ru/dvukhpodvesy/ представлены различные модели двухподвесных велосипедов с индивидуальными размерными параметрами рам (для обозначения размеров используются буквы английского алфавита S1-S6, M, L, XL, а выбор рамы определяется с учетом роста велосипедиста).
Кроме того, во время выбора двухподвесного велосипеда необходимо учитывать:
- размерные параметры колес. На сегодня наибольшее распространение получили байки с 29-дюймовыми колесами;
- свободный ход передней вилки – чем большие показатели хода, тем успешнее байк будет преодолевать неровности на дороге (минимальный ход передней подвески составляет 10 см, максимальный – 20 см);
- свободный ход рамы (задней подвески) – он также варьируется в пределах 10-20 см.
Крайне важным критерием выбора двухподвесного байка также являются особенности стиля катания велосипедиста.